Понедельник, 20.08.2018, 19:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ СОШ с.Валентиновка Архангельского района

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог: начальная школа

     

  Мезенцева Анна Павловна  - чуткий педагог, знающий возможность каждого ученика и любящий детей. Все ее усилия направлены к одному: пробудить в ребенке любовь к умственному труду, к труду мысли. Поэтому на каждом уроке – постоянные тренировки по закреплению устных вычислительных навыков, широкое использование в процессе обучения ИКТ, осуществление метапредметных связей, дифференцированный подход к различным по способностям группам учащихся,  использование всевозможных элементов программного обучения при проверке знаний, технических средств обучения, большое внимание внеклассному чтению, соблюдение норм в дозировке домашних заданий

.

 Анна Павловна владеет в совершенстве методикой начального обучения. Творчески подходит к выбору   различных приемов, активизирующих  мыслительную деятельность детей, широко использует ИКТ и местный материал

.

Анализ результатов диагностик контрольных работ показывает, что уровень мыслительной деятельности учащихся находится на оптимальном уровне, знания детей стабильны.

Педагог постоянно повышает свое профессиональное мастерство. Она активная участница многих проводимых мероприятий в школе, районе, несколько лет участвует в организации ЕГЭ в ППЭ. Выступает с докладами на педагогических советах, МО классных руководителей и начальных классов. Победитель муниципального конкурса «ИКТ – в образовательной деятельности педагога»,  где продемонстрировала  свое  высокое профессиональное мастерство. Она предельно исполнительный человек.

 Следует отметить ее техническую культуру. Она в курсе всех инновационных находок в педагогике. Разумно внедряет в учебный процесс отдельные ее элементы, что приемлемо для ее класса.

         Анна Павловна пользуется заслуженным авторитетом у родителей, учащихся и коллег по работе, готова к совершенствованиям, так как она способный, подготовленный педагог.

 Всё творчески, а иначе зачем?

И.П.Иванов

Эссе

Я – учитель.

    Есть две вещи, которые я часто перечитываю и люблю перечитывать:   «Последняя книга» Симона Львовича Соловейчика и стихотворение  ленинградского  школьника Серёжи Краснянского (появилось в Учительской газете  много лет назад; интересно, кем теперь он стал). Эти два человека не знали друг друга, но оба мечтали об одном – о школе  без  страха.

     Хочется цитировать и цитировать С.Соловейчика,  педагога, очень близкого мне по духу.  Он считал, что «лишь тот учитель, кто умеет построить учение без страха перед учителем,  сверстниками,  и главное,  перед предметом».  « Я потому снова  и снова пишу о методе Шаталова, - продолжал Соловейчик, - что почти все усилия Виктора Фёдоровича направлены на одно: снять страх……  Вот подлинный гуманизм в школе, вот самое большое, что можно  сделать для развития личности»…. Ну неужели  это непостижимый идеал? И ещё одна цитата из «Последней книги»: «Всё раздергано в человеке, всё беспокойно и шумно; всё-трата и растрата, всё – тревоги и страхи; и лишь тихое солнце поддерживает жизнь, возобновляет силы, пробуждает любовь и надежду.  Как  дать это солнце жизни ребёнку? Как наполнить его душу светом?  В нашей ли это воле?»

 А вот стихи десятиклассника:

Ученик как на плаху, выходит к доске,

Шпаргалки запрятаны в левом носке,

Отчужденность в глазах – глубже спрятать свечу,

 (Я идти не хочу, не хочу, не хочу,

 Ведь меня не зовут, чтоб – любить, чтоб – лечить,

 А зовут – уличить, уличить, уличить!)

 Вам не нравится эта картина, как крик?

 Класс, учитель, зевота, стоит ученик….

 Как мне вам объяснить, чтоб смогли вы понять,

 Что нельзя Вам ни строить его, ни ломать,

 Что нельзя изготовить цветка лепесток,

 Если в вашей руке – молоток, молоток.

 (Если вместо него Вам тоже – свечу,

 Я на этот огонь – захочу! полечу!)….

 Отпусти его – пусть душа оживёт.

 Пусть в воскресшей душе закружит карнавал:

 Пушкин, Моцарт, Ключевский,

 Тарковский, Шагал….

 Отпустите его – пусть душа воспарит,

 Если в спящей душе ещё что-то горит,

 Если вы не успели свечу затушить….

 А иначе нет смысла и повода жить!

 С. Краснянский («Сентиментальная прогулка внутрь»)

 За строчками этого стихотворения и за страницами «Последней книги» - Учитель и Ученик.

  Вот и я уже на протяжении многих лет думаю: как создать такую «школу без страха»?  Возможно ли  это? Не знаю.  Но твёрдо знаю  одно: только у учителя  будут  ученики, а не наоборот.  И всю свою маленькую учительскую  жизнь учусь быть  Учителем.

   И второе  я тоже знаю твёрдо: «……Солнце это возгорается трудом, собственным трудом, непрерывным и постоянным». (С.Соловейчик).

  К счастью,  пока за семь лет  работы  я не разочаровалась в выбранной профессии, мне приносит  радость общение с детьми, приносит счастье мой труд.

  Труд учителя, приносящий ему радость, - это  сотрудничество  в «школе без страха».

    «Школа без страха» невозможна без творческого труда: И.П.Иванов, основатель коммунарского движения, нашёл формулу организации такого труда: «Всё творчески, а иначе зачем?».   Творческий подход  ко всему, что делаешь: к планированию каждого урока, проведению любого дела….- это ещё одно моё твёрдое убеждение.

  Темы надо не проходить  (как часто говорят в школе, кстати, потому что так и бывает), темы должны приходить к ученику.    И каждая встреча – радость узнавания, открытия, свершения.

Активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно 

Русский язык

Педсовет икт

Пчеловодство

Типы текстов

План по самообразованию по теме «Психологическая готовность ребёнка к школе»

 

 

  

 

 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz